Материалы на конкурс инновационного продукта
Материалы на районный конкурс инновационных продуктов 2025
Заявка участника районного конкурса инновационных продуктов
Сборник материалов «Программный пакет: курс на погружение» (программы внеурочной деятельности для углубленного изучения отдельных предметов на уровне ООО) представляет собой сборник программ внеурочной деятельности для углубленного изучения отдельных предметов технологической направленности на уровне ООО (математика, информатика, физика, биология).
В Послании В.В. Путина Федеральному Собранию от 30 марта 2024 г. и Указе Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» технологический суверенитет обозначен как приоритетная задача развития страны. Ключевую роль подготовке будущих кадров, способных к научно-техническому творчеству и инновационным разработкам играет система образования. В ОУ должны быть созданы условия для углубленного изучения предметов инженерной и естественно-научной направленности.
В 2022 - 2024 годах все школы Российской Федерации прошли самодиагностику в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Для общеобразовательных школ Санкт-Петербурга по итогам самодиагностики в магистральном направлении «Знание» выявлен однотипный дефицит «реализация углубленного изучения отдельных предметов со 2 по 9 класс». Это объясняется следующими причинами: общеобразовательные организации в условиях пятидневной учебной недели не имеют возможности реализовывать учебный план углубленного изучения предметов технологической направленности в комплексе. Отсутствие на уровне ООО углубленного изучения предметов приводит к сложностям в их усвоении на уровне СОО в профильных предпрофессиональных классах даже при наличии мотивированных учащихся, квалифицированных педагогических кадров, материально-технической базы, партнеров по реализации сетевых программ.
Цель внедрения продукта: совершенствование в общеобразовательных школах организационно-педагогических и методических условий реализации предметов технологической направленности на углубленном уровне в 5-9 классах.
Сборник «Программный пакет: курс на погружение» аналогов не имеет, он уникален тем, что все программы, вошедшие в него, разработаны на основе анализа и сопоставления содержания и планируемых результатов предметов на базовом и углубленном уровнях ФОП.
Внедрение продукта в экспериментальном режиме позволило повысить качество образования (на январь 2025 г. по сравнению с январем 2024 г. положительная динамика предметных и метапредметных результатов по результатам внутришкольного мониторинга, результаты ТМ-2025 по математике), получить высокие результаты образования (на январь 2025 г. по сравнению с январем 2024 г. положительная динамика результативности участия в районном, региональном этапах (призеры, победители) ВОШ по предметам экология, информатика, биология, физика и заключительных этапах Олимпиад Федерального перечня: олимпиады СПбГУ, МФТИ, ИТМО, инженерная олимпиада «Звезда» по информатике, физике, математики, химии), повысить профессиональную компетентность и активность педагогов (с 01.01.2025 года школа получила статус регионального ресурсного цента по теме «Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс как средство обеспечения качества естественно-научного образования в основной и старшей школе», Распоряжение Комитета по образованию от 28.12.2024г. №1697-р "О признании государственных образовательных организаций ресурсными центрами Санкт-Петербурга"), повысить уровень удовлетворенности и включенности детской и родительской общественности в образовательный процесс (в декабре 2024 года команда 11-классников школы стала победителем конкурса «Твой бюджет в школу – 2024» с проектом «Перспектива», нацеленным на создание в школе проектных пространств по экологии, физиологии, астрономии, математики и пр.)
Внедрение продукта требует пересмотра учебного плана внеурочной деятельности, подготовку педагогических кадров, изучение запроса обучающихся и их законных представителей.
Актуальность разработанного продукта, его разработанность, имеющийся опыт внедрения продукта в школе № 500 позволит использовать данные материалы в любом образовательном учреждении. Предусматривается возможность поддержки любого ОУ при внедрении продукта со стороны разработчика продукта в рамках деятельности в 2025-2027 гг. в режиме регионального ресурсного центра.
При внедрении и использовании инновационного продукта могут возникнуть определённые сложности, которые имеют свои пути решения.
Риски | Меры по их преодолению |
Неготовность педагогических кадров ОО к решению вопроса (необходимо повышение квалификации, совершенствование педагогического мастерства, знакомство с опытом коллег, мастер-классы, стажировки, погружения). | Семинары со стороны разработчиков, в том числе знакомство с опытом коллег, мастер-классы, стажировки, погружения. Консультации в режиме он-лайн вебинаров. |
Наличие ограниченных возможностей для решения этой проблемы на уровне одной ОО. | Консультации со стороны разработчиков, в рамках района - создание содружеств для определения пула сетевых решений на уровне нескольких ОО района. |
Материалы участия в открытом конкурсе инновационных продуктов Приморского района
Методические рекомендации для педагогов основной и средней школы по обновлению технологий обучения предметам гуманитарного цикла с целью повышения качества образования являются продуктом опытно-экспериментальной деятельности сети школ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 631 Приморского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 540 Приморского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Рекомендации адресованы административным работникам и педагогическим сотрудникам, они позволят в любой образовательной организации выстроить эффективную работу, направленную на освоение педагогами современных технологий преподавания предметов гуманитарного цикла, что следовательно, напрямую будет способствовать повышению качества образования.
Заявка участника конкурса инновационных продуктов Презентация
Материалы на межрайонный конкурс
инновационного продукта 2022
"Возможности ОО для реализации личностно-ориентированного обучения с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (из опыта работы ГБОУ школы № 500)"
Заявка участника конкурса инновационных продуктов Презентация
Материалы на межрайонный конкурс
инновационного продукта 2021
"Конструктивные подходы и управленческие механизмы в оценке индивидуального итогового проекта на уровне СОО в рамках учебного предмета и ВСОКО"
Межрайонный конкурс инновационного продукта 2020
Сборник методических материалов для решения трудных вопросов, возникающих при введении ФГОС на уровне СОО по направлениям: «индивидуальный проект» и «внеурочная деятельность» (из опыта работы ГБОУ школы № 500)
Материалы на городской конкурс
инновационного продукта 2019
Методические материалы и рекомендации "Определение уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся ФГОС ООО через оценку индивидуального итогового проекта: инструментарий и методика"
Заявка участника конкурса инновационных продуктов
Презентация Аннотация на инновационный продукт
Материалы на Районный конкурс
инновационного продукта 2018
Инновационный продукт ГБОУ школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга "Рабочая тетрадь к модулю «Основы мировых религиозных культур» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»"
Презентация Аннотация на инновационный продукт
Материалы на межрайонный конкурс инновационного продукта 2017-2018
Методическое пособие "Реализация регионального компонента учебного плана образовательной программы ГОУ через нелинейные программы внеурочной деятельности"
Заявка участника районного конкурса инновационных продуктов
Материалы на районный конкурс
инновационного продукта 2016
Инновационный продукт "Определение степени соответствия педагогов профессиональному стандарту в рамках внутреннего аудита: инструментарий и методика"