Профориентация в России
Ответственный за профориентацию в ГБОУ школа № 500:
Федотова Юлия Александровна, заместитель директора по УВР
часы и дни приема: пн.– пт. 10.00-17.00
тел.: (812) 573-98-61
Профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Цель профориентационной работы в ГБОУ школе № 500 – создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Самоопределение личности, выбор профессии – основа успешной жизни.
В связи с этим в нашей школы большое внимание уделяется профессиональной ориентации обучающихся, особенно в 8-11 классах.
Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений:
• профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
• урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
• внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
• практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
• дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
• профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
• взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий)В школе профминимум реализуется на продвинутом уровне.
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия — мои горизонты"
Виртуальный кабинет по профориентации
Статьи по профориентационной деятельности:
Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым?
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах
Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам