Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
"Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогическиз работников РФ, включая национальную систему учительского роста"
Распоряжение Комитета по образованию от 30 марта 2022 г. № 623-р
"Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"
Информационное письмо Минпросвещения России от 21 декабря 2021 г. № А3-1128/08
Приказ ГБОУ школы № 500 от 31 августа 2022 г. № 065/6
"Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга"
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе № 500
НАСТАВНИЧЕСТВО: НОВОСТИ
Районный семинар по наставничеству
22 ноября на базе нашей школы состоялся районный семинар для кураторов наставничества на тему «Перемены: перспективные методы наставничества». Организаторами семинара выступили ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга и ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга. В рамках мероприятия была представлена районная целевая модель наставничества, а также проведены 3 мастер-класса по темам: «Коучинг как средство формирования профессиональной уверенности педагога», «Решение кейсов как форма наставничества» и «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества».
Первая встреча наставников и наставляемых
20 октября состоялась первая встреча наставников и наставляемых (Программа наставничества, форма «учитель – учитель»). В рамках мероприятия были проведены психологические тренинги, диагностика состояния стресса, решение кейсов, что позволило провести знакомство наставнических пар/групп в неформальной дружеской обстановке.
Желаем нашим коллегам плодотворного взаимодействия и творческих достижений!
Встреча наставников в школе 500
27 мая состоялась первая встреча наставников (в рамках Программы наставничества, форма «учитель – учитель») с психологом школы и куратором наставничества. В ходе встречи были рассмотрены интересные формы взаимодействия, а также проведен психологический тренинг наставников.
Школа № 500 - организатор
секции 4 на Петербургском
международном
образовательном форуме
Поздравляем учителей
школы № 500 с победой
на городском фестивале
"Петербургский урок" 2023 г.
24-27 марта. Семинар
в СПбГУ для 8 и 9 кл.
"Математика - это просто!"
Открытое заседание
лаборатории "Техносфера"
Поздравляем ученицу 7Б кл.
Кудрявцеву Евгению
с победой в региональной
олимпиаде школьников
26 января. Семинар-
практикум по теме
организации методического
сопровождения педагогов
Информация об отдыхе
детей и молодежи
в период весенних и
летних каникул 2023 г.
Учителю школы № 500
Гушило Татьяне Карповне
присвоено звание
"Почетный работник
сферы образования РФ"
Торжественное открытие
Года педагога и
наставника
17 января. Внутришкольный
мастер-класс для педагогов
по виртуальный реальности
22 ноября. Районный
семинар по наставничеству
20 октября. Первая встреча
наставников и наставляемых
Педагогический акселератор 2022/2023
Семинар для руководителей
школ Санкт-Петербурга
На 2022-2023 учебный год:
Режим занятий (расписание звонков, уроков и перемен)
График входа в школу и закрепленные кабинеты
График питания 1-4 классы
График питания 5-11 классы
ГБОУ школа 500 -
победитель конкурса грантов
на развитие образования
Памятка в помощь лицам, вынужденно покинувшим Украину
Образцы документов для детей, прибывающих с территории Украины, в образовательные учреждения