ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Документы

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 г. № 590/219
"Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Распоряжение Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 07.02.2022 г. № 47-р
"Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"

Приказ ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга от 15.10.2021 г. № 162
"Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"

План мероприятий (дорожная карта) по формированию функциональной грамотности обучающихся в ГБОУ школа № 500 2021-2022 учебный год

Приказ ГБОУ школы № 500 от 14.03.2022 г. № 024
"О внесении дополнений в План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год в ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга"

Приказ ГБОУ школы № 500 от 25.11.2021 г. № 101/1
"О работе с электронным банком тренировочных заданий по функциональной грамотности"

Методическая помощь

1. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы):
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

2. Открытые задания PISA на сайте ФИОКО:
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

3. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram

4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

5. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
https://fg.resh.edu.ru/

​​​​​​​6. Банк заданий по функциональной грамотности:
https://media.prosv.ru/fg/


ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Новости школы

Последний звонок в 9 и 11 кл. 2022


Команда учителей
ГБОУ школы № 500
Лучкина О.А., учитель лите-
ратуры и русского языка и
Смотрина М.В., учитель
истории и обществознания,
стали победителями
Всероссийского командного
междисциплинарного
конкурса «Урок для учителя»

 

 


Последний звонок в 11 кл.


Последний звонок в 9 кл.


6 мая. Эстафета Победы


Сорокин Всеволод -
победитель заключительного
этапа Всероссийской
олимпиады по истории


Базина Н.Г. стала лауреатом
Городского фестиваля уроков
"Петербургский урок"


Лагерь "Сказка" на базе
школы № 500 снова
открывает свои двери


Ученики 10 кл. школы 500
приняли участие
во Всероссийском форуме
школьников "Инноватикум"


Команда школы 500
получила диплом 2 сепени
на финале Районных
финансовых боев


Команда школы 500 прошла
в полуфинал конкурса
«Флагманы образования.
Школа» для команд СЗФО


Обновленная информация
о приёме в 1-ые классы
на 2022-2023 учебный год


О вакцинации подростков


Обращение
директора школы


Результаты
независимой
экспертизы
оценки качества
оказания услуг
ГБОУ школой № 500



Официальные ресурсы и партнёры


Памятка в помощь лицам, вынужденно покинувшим Украину

Образцы документов для детей, прибывающих с территории Украины, в образовательные учреждения