Электронное портфолио - индивидуальность и креативность
ЭПИК: персонифицированная модель учета и оценки внеучебных достижений учащихся средствами интернет-технологий
Материалы на районный конкурс инновационного продукта - 2014 "ЭПИК - система персонифицированного учета и оценки внеучебных достижений учащихся"
Портфолио 9В класса ГБОУ школы №500
https://sites.google.com/site/9vskolano500/home
Автор: учитель географии ГБОУ школы №500 Голюдова Анастасия Владимировна
В пособии «ЭПИК: персонифицированная модель учета и оценки внеучебных достижений учащихся средствами интернет-технологий» раскрывается модель учета и оценки внеучебных достижений учащихся с использование интернет-технологий, в частности сервисов Google, гипертекстов и сайтов.
Механизмом учета достижений является организация на базе платформы Google электронных портфолио класса и учащихся. Персональные портфолио создают на базе платформы Google сами учащиеся с согласия родителей, доступ к данным предоставляется родителям и классному руководителю. Портфолио класса создает классный руководитель и совет класса. На школьном сайте помещаются гиперссылки на портфолио классов.
В основе оценки достижений лежит идея трехуровневых результатов внеучебной деятельности:
1-ый уровень - приобретение социальных знаний школьниками,
2-ой уровень - формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом,
3-ий уровень – получение школьниками опыта самостоятельного социального действия.
Для оценки используется специально разработанная творческой группой педагогов школы №500 карта оценки достижений и автоматизированная программа оценки, позволяющие отследить динамику достижений учащихся во внеучебной деятельности по направлениям деятельности и по уровням деятельности. Оценочная карта построена в соответствии с выделенными в методических рекомендациях по внеурочной деятельности Д.В. Григорьвым и П.В. Степановым уровнях результатов внеучебной деятельности и основными направлениями внеучебной деятельности, определенными в школе как приоритетные согласно ФГОС.
Пособие содержит:
- рекомендации к выстраиванию системы ЭПИК,
- пошаговые инструкции по созданию сайтов класса и работе с ними,
- карты оценки достижений учащихся и методику работы с картой,
- инструкции по работе с автоматизированной системой оценки достижений учащихся,
- образцы заполненных карт, созданных сайтов, графиков, позволяющих в динамике отследить успешность учащихся,
- проекты нормативных документов образовательного учреждения, регламентирующих порядок доступа и работы с интернет ресурсами, защиту персональных данных участников образовательного процесса и другие.
Таким образом, ЭПИК – это готовая к внедрению и реализации в любом образовательном учреждении модель не только учета, хранения и накопления данных о достижениях учащихся, но и выстроенная в соответствии с требованиями ФГОС система оценки внеурочных достижений учащихся. Такая система обеспечивает персонифицированный подход к учащимся, индивидуализацию процесса образования, позволяет оценить результативность и успешность внеучебной работы, спрогнозировать векторы ее развития в конкретном учебном заведении, определить «западающие зоны», поставить стратегические и тактические задачи как в целом по школе, так и в рамках параллели учебных классов, в отдельном классе и каждого учащегося в частности.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ЭПИК:
Школа № 500 - организатор
секции 4 на Петербургском
международном
образовательном форуме
Поздравляем учителей
школы № 500 с победой
на городском фестивале
"Петербургский урок" 2023 г.
24-27 марта. Семинар
в СПбГУ для 8 и 9 кл.
"Математика - это просто!"
Открытое заседание
лаборатории "Техносфера"
Поздравляем ученицу 7Б кл.
Кудрявцеву Евгению
с победой в региональной
олимпиаде школьников
26 января. Семинар-
практикум по теме
организации методического
сопровождения педагогов
Информация об отдыхе
детей и молодежи
в период весенних и
летних каникул 2023 г.
Учителю школы № 500
Гушило Татьяне Карповне
присвоено звание
"Почетный работник
сферы образования РФ"
Торжественное открытие
Года педагога и
наставника
17 января. Внутришкольный
мастер-класс для педагогов
по виртуальный реальности
22 ноября. Районный
семинар по наставничеству
20 октября. Первая встреча
наставников и наставляемых
Педагогический акселератор 2022/2023
Семинар для руководителей
школ Санкт-Петербурга
На 2022-2023 учебный год:
Режим занятий (расписание звонков, уроков и перемен)
График входа в школу и закрепленные кабинеты
График питания 1-4 классы
График питания 5-11 классы
ГБОУ школа 500 -
победитель конкурса грантов
на развитие образования
Памятка в помощь лицам, вынужденно покинувшим Украину
Образцы документов для детей, прибывающих с территории Украины, в образовательные учреждения